Публикатор

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 17 июня 2020 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории
Ленинградской области на 17 июня 2020 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды") 
 

  • Метеорологическая обстановка. 

 Облачно с прояснениями. В большинстве районов кратковременные дожди, местами ливни, грозы. Ветер восточных направлений ночью слабый, днем 3-8 м/с, при грозе порывы 15-18 м/с. Температура воздуха ночью +14...+19 гр., днем +24...+29 гр., местами до +31 гр. Атмосферное давление будет мало меняться.

 Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

 Неблагоприятные метеорологические явления: на территории Ленинградской области ожидаются осадки, местами ливни и грозы, при грозе порывы ветра 15-18 м/с. Температура воздуха местами до +31 гр.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка: имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: ЧС не прогнозируются.
На территории Ленинградской области зарегистрировано 3696 случая заражения коронавирусной инфекцией, 2796 человек выписано, 24 летальных исхода. За прошедшие сутки зарегистрировано 70 случая коронавирусной инфекции.
5. Лесопожарная обстановка:

3 класс- Бокситогорский, Подпорожский, Лодейнопольский районы. На остальной территории 2 класс пожароопасности.
С 10.04.2020 установлено начало пожароопасного сезона на землях лесного фонда в Ленинградской области (Пр. КПР Правительства ЛО от 26.03.2020 №16).
С 01.05.2020 установлен особый противопожарный режим на территории Ленинградской области (Постановление Правительства ЛО от 01.05.2020 №264).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.
   6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

   - повышается вероятность возникновения природных пожаров, в том числе связанных с палами травы (Источник - сельскохозяйственные работы, нарушение правил пожарной безопасности, местами 3 класс пожароопасности);

   - существует вероятность незначительных подтоплений жилого сектора, придворовых территорий, дорог, пойменных участков дождевыми паводками (Источник – ливни);


   - существует вероятность поражения объектов электроэнергетики, хранилищ ГСМ и других объектов, не оборудованных молниезащитой (громоотводом), разрядами атмосферного электричества (молниями), а также случаев травматизма людей, вплоть до летального исхода (Источник – грозы);

   6.2. Техногенные ЧС

   - повышается вероятность происшествий (до 0,6), связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения правил дорожного движения, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с, высокая температура воздуха);

  - повышается вероятность (до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с);

   - повышается вероятность (до 0,6) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда, а также случаев травматизма среди населения на территории Ленинградской области, в том числе в результате падения деревьев и слабоукрепленных конструкций. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с);

  - повышается вероятность (до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с);

  - сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники

 - повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с);

  - повышается вероятность (до 0,5) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник - нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с, высокая температура воздуха);
​​​​​​

  - повышается вероятность возникновения происшествий на территории Ленинградской области, связанных с перевозкой опасных грузов (нефтепродуктов, АХОВ, в т.ч. углеводорода), отключением электроэнергии в результате перегрева трансформаторных подстанций, конденсаторных систем, систем высоковольтного снабжения, нарушениями в работе ж/д транспорта в результате деформации железнодорожного полотна, которая может привести к авариям при прохождении пассажирских и грузовых составов (Источник – высокая температура воздуха до +31 гр.).

  - существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

  6.3. Биолого-социальные ЧС:

   - повышается вероятность (до 0,5) происшествий, связанных с заблудившимися людьми (в том  числе с неблагоприятным исходом) на территории лесных массивов, на реках и водоёмах Ленинградской области (Источник – несоблюдение правил безопасности при нахождении в лесу, ливни, грозы, порывы ветра 15-18 м/с);

  - сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;


   - существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

   - существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе коронавирус из Китая) (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует возможность возникновения случаев заболеваний африканской чумой свиней и бешенством животных на территории Ленинградской области (Источник – попадание вируса с территории других субъектов РФ);

- повышается вероятность происшествий, связанных с тепловым ударом у людей, а также обострением хронических заболеваний и заболеваний сердечно-сосудистой системы (Источник – повышение температуры воздуха до +31 гр.);


- повышается вероятность происшествий, связанных с угнетением и уничтожением с/х культур (Источник – температура воздуха до +31гр.).


  - повышается вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области при несоблюдении правил поведения на воде, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области;

 - повышается вероятность выявления случаев клещевого энцефалита и боррелиоза (Источник - активизация жизнедеятельности клещей, сезон отдыха населения).
 

   7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

   В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется: 

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.
 

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
     
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
     
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
     
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
     
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
     
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
     
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
     
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
     
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
     
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
     
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.


    По предупреждению ДТП:
     
  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
     
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.
    По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:
     
  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

    По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки: 
     
  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения. 

    По предупреждению биолого-социальной обстановки:

    - мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

    - проведение разъяснительной работы среди населения.

    Рекомендации СМИ:
     
  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
     
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований. 

    Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:


     
  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
     
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
     
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
     
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
     
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
     
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
     
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях. 

    Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

        - организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

    ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области
    м-р вн. сл.                                    Аникин В.А.


              Передала:  диспетчер ЕДДС Волховского МР                     Т. Ю. Кузнецова