Asset Publisher

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ на 15 февраля 2022 г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Ленинградской области на 15 февраля 2022 г.

(подготовлен на основе информации ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1. Метеорологическая обстановка.

Облачная с прояснениями погода. Ночью в большинстве районов, днем преимущественно на севере, небольшие, местами умеренные осадки, в виде дождя и мокрого снега. Ветер юго-западный, южный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -3...+2 гр., днем 0...+4 гр. На дорогах местами гололедица. Атмосферное давление будет слабо повышаться.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка: имеются 23 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

ОБЗОР ЛЕДОВОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЛАДОЖСКОМ ОЗЕРЕ

Под действием ветра плавучий лед на Ладожском озере прижимало к восточному, северо-восточному побережьям.

В настоящее время припай сохраняется в бухте Петрокрепость, узкой полосой вдоль южного побережья, в Волховской и Свирской губах, далее узкой полосой вдоль восточного побережья до м. Дальний и в северных шхерах.

Толщина льда составляет в бухте Петрокрепость и Свирской губе 35-45 см, в Волховской губе – 45-55 см. Высота снега на льду – 8-20 см.

В Свирской губе сохраняются торосы льда и небольшие трещины в ледяном покрове.

Узкой полосой вдоль западного побережья, мористее припая в бухте Петрокрепость, вдоль южного побережья до м-ка Суха, мористее припая в Свирской губе, в восточной, северо-восточной и северной частях озера наблюдается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов.

Выше очень сплоченного плавучего льда в южной части озера отмечаются начальные виды льда (снежура, шуга)  и отдельные льдины.

На остальной акватории Ладожского озера чистая вода.

Покрытость озера льдом составляет 55%.

Прогноз до 17 февраля 2022 года

15-17 февраля процесс ледообразования на Ладожском озере приостановится.

Умеренный дрейф льда будет наблюдаться преимущественно в северо-восточном, северном направлениях.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 146 944 случая заражения коронавирусной инфекцией, 109 280 человека выписано, 3 235 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 2 977 случаев коронавирусной инфекции.

5. Лесопожарная обстановка:

С 11.10.2021 года установлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 36 от 30.09.2021).

6. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- на водных объектах Ленинградской области сохраняется вероятность происшествий, связанных с провалом людей и техники под неокрепший лёд рек и водоёмов, отрывом прибрежного льда (Источник – ледообразование на водоёмах области, колебания температуры воздуха);

- сохраняется вероятность происшествий, связанных со случаями переохлаждения людей, особенно среди социально незащищённых слоёв населения (Источник – сезонно низкие температуры воздуха);

- сохраняется вероятность происшествий, связанных с травматизмом людей в связи с гололедно-изморозевыми явлениями (Источник – гололедица, осадки);

- повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, колебания температуры воздуха);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

- сохраняется вероятность возникновения остро-респираторных вирусных инфекций, в связи с сезонностью данных заболеваний;

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством, на территории Ленинградской области (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ).

6.2. Техногенные ЧС:

- сохраняется вероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667-669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, дождь, мокрый снег, гололедица);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, дождь, мокрый снег);

- сохраняется вероятность (до 0,4) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, дождь, мокрый снег);

- сохраняется вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, дождь, мокрый снег, гололедица);

- сохраняется вероятность (до 0,4) повреждений (обрывов, замыканий) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, дождь, мокрый снег);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (порывы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, дождь, мокрый снег);

- сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники, активное использование отопительных приборов);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

- сохраняется риск возникновения происшествий, связанных с использованием пиротехнических изделий (Источник - использование некачественной пиротехнической продукции, нарушение правил пожарной безопасности при использовании пиротехники).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению лесных пожаров:

- проверить устройство посадочных площадок для самолётов, вертолётов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

- провести проверку и оборудование мест отдыха и курения в лесу, стоянок автотранспорта, мест для разведения костров;

- уточнить состав лесопожарных формирований, обеспечить готовность к выполнению задач по предназначению;

- провести подготовку и инструктаж руководителей работ по тушению природных на территории Ленинградской области 1-2 класс пожароопасности. (лесных) пожаров;

- разработать и организовать распространение листовок (памяток) по безопасному поведению при возникновении природных (лесных) пожаров.

- организовать работу по проверке наличия защитных барьеров (минерализованная полоса, опашка, противопожарный разрыв) у населённых пунктов, подверженных угрозе перехода огня от природных пожаров;

- организовать контроль за проверкой выявляемых термических аномалиях;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением в средствах массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в пожароопасный период;

- рекомендовать главам местных администраций запретить проведение сельскохозяйственных палов.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов;

- проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

  Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней службы                                                                 Аникин В.А.

        Диспетчер ЕДДС Волховского МР                                                          Кузнецова Т. Ю.